«Прежде чем автоматизировать — оптимизируй»

«Прежде чем автоматизировать — оптимизируй»

В каментах к прошлому посту задали вопрос: Ниже я постарался ответить. Пару слов о процессном подходе и отличиях от функциональной схемы управления. Зачем вообще переходить от административно-функциональной схемы к процессной? Одна цель, один результат, один начальник — ответственный. Разгрузка руководителей высшего звена. Руководство занимается стратегией развития, а не ручным управлением. Регламенты бизнес-процессов — новый персонал получает доступ в базу знаний, все действия и реакции описаны. Есть статьи, более подробно поясняющие что зачем и почему, с картинками, поэтому не буду останавливаться подробно или стоит? Я расставлю точки над ё, а вы меня поправьте.

– что это за технология, для чего и в каких сферах бизнеса применяется

Многие менеджеры считают, что автоматизация внутренних бизнес-процессов — теоретически, дело полезное, но уж больно затратное, и неизвестно еще, окупятся ли эти расходы. Одна из основных причин, почему проекты по автоматизации внутренних бизнес-процессов часто проходят с большим скрипом или вообще не поддерживаются топ-менеджментом и акционерами, — это сложность расчета метрик то есть числовых, а не качественных показателей , характеризующих экономический эффект от автоматизации.

Все потому, что внутренние бизнес-процессы, к которым можно отнести, в том числе, бюджетирование, управленческий учет и контроль, подготовку отчетности по международным стандартам, не оказывают непосредственного влияния на финансовый результат.

Реинжиниринг бизнес-процессов — это создание абсолютно новых и экономический эффект к году в размере 2,94 млн.евро.

Эффективность использования информационной системы на конкретном предприятии можно оценивать при помощи такого показателя, как возврат на вложенные инвестиции , . Производным показателем является период окупаемости — срок, необходимый для того, чтобы сумма, инвестированная в проект, была возвращена. Отрадно, что многие компании используют показатель в момент принятия решения о покупке системы и старте проекта. Но даже такие компании крайне редко осуществляют расчет фактического значения по окончании проекта и по истечении заданного периода эксплуатации системы.

Именно по этой причине крайне сложно найти на рынке подтверждение реально полученного положительного эффекта от внедрения системы. Но возможность проводить такую оценку существует, и не всегда это связано со сложными экономико-математическими расчетами. Проблема состоит в выборе тех значений показателей, которые необходимо использовать при расчете.

Основную сложность составляет грамотное определение преимуществ от внедрения ИТ-решения и представление их в виде финансовых показателей. Эффективность внедрения и, соответственно, показатель зависят из следующих факторов: Оценку целесообразно делать несколько раз по ходу реализации проекта.

Если говорить о серьезных производствах, то следует привести в порядок оборот документации внутри фирмы, который имеет отношение к поставкам и расчетам между отделами предприятия. Если рассматривать средние по объему компании, то процесс автоматизации необходимо применять к клиентам и поставщикам — к их логичному взаимодействию. В первую очередь о проведении автоматизации процессов бизнеса следует подумать торговым организациям с несколькими десятками позиций и большим количеством контрагентов.

Какие методы применяются для оптимизации бизнес-процессов. объем человеко-часов, а экономического эффекта практически нет.

Чулков, аспирант, Российский экономический университет им. Статья содержит методику оценки экономического эффекта от применения шаблонов бизнес-процессов. Показано, что этот экономический эффект в случае долгосрочного использования шаблона может выступать как значение денежных потоков, генерируемых шаблоном, и тем самым использоваться для оценки приращения интеллектуального капитала компании.

. При использовании шаблонов как инструментов регламентации процедуры выполнения бизнес-процессов [Аалдерс ] большое значение имеет оценка экономического эффекта от их внедрения. Тем не менее, на сегодняшний день единой процедуры оценки экономического эффекта предложено не было. Безусловно, во многом это связано с тем, что достаточно сложно достоверно оценить результат, который организация получит от использования шаблона.

Однако отсутствие такой процедуры ставит организации в невыгодное с управленческой точки зрения положение:

Оптимизация бизнес-процессов: оценка экономической эффективности

Однако перед тем как начать оптимизацию, необходимо рассчитать ожидаемый экономический эффект от нее, поскольку без этих данных сейчас невозможно доказать менеджменту необходимость выделения ресурсов и бюджетов. Для оценки эффективности любого изменения бизнес-процессов в компании необходимо учитывать две части: В расходную часть включаются затраты на формализацию и анализ бизнес-процессов, их регламентацию и автоматизацию, а также обучение новым управленческим и информационным технологиям.

При этом в расчетах нужно учитывать как внешний ресурс — консультантов и внедренцев, так и внутренний — собственных сотрудников, ведь при изменении бизнес-процессов они затрачивают много дополнительного времени.

Технология позволяет работать с любыми бизнес-процессами от принося количественный и видимый экономический эффект.

Из кодексов западного менедмента"О бизнес-процессах и их реинжиниринге" Дыма без огня не бывает Несмотря на сложность терминов, о бизнес-процессах и их реинжиниринге - уже слышали очень многие. Кому-то кажется универсальным лекарством от всех организационных неурядиц, кто-то видит в нем только очередное модное веяние. За последние несколько лет опубликовано огромное количество книг и статей по реинжинирингу, и даже сделаны их подборки [1].

Процессы, на самом деле, всегда были и есть в любой организации в настоящее время. Просто объектами управления они стали относительно недавно и то в редких компаниях. Гораздо проще руководить структурными подразделениями, выполняющими вполне определенные функции и спрашивать результаты с их конкретных начальников. Однако статичное и раздробленное представление об организации не дает адекватной картины того, как живет, работает и развивается бизнес.

Вы можете прекрасно понимать, из каких органов состоит человеческий организм, и как они функционируют по отдельности, но затруднитесь ответить, каким образом съеденное Вами мороженое способствует поднятию настроения: Департамент можно легко назвать, например"отдел сбыта" или"бухгалтерия". Но как определить границы их действий? Классик процессного подхода М.

Детальная информация

Предполагается, что структуризация целей и задач"сверху вниз" сначала позволяет выявить качественные выгоды, а затем и количественные факторы экономической эффективности, то есть те направления изменения экономических показателей, которые при достижении соответствующей цели или решении задачи изменяются в благоприятном направлении. Подобная оценка количественных экономических критериев должна проводиться с привлечением экспертов и использованием соответствующих экспертных методик.

И вот на этом этапе повышается роль типизации. ИТ-задачи низкого уровня и ИТ-процедуры гораздо более стандартизируемы, чем цели конкретной компании. Четкое представление бизнес-процессов, их формализация и типизация позволили обеспечить быструю настройку системы при минимизации необходимого программирования.

На сегодняшний день бизнес-процессы включают в себя большой спектр экономический эффект, организационная структура.

Цель этой статьи - показать самый простой способ расчёта экономической целесообразности автоматизации бизнес-процессов. Программами, созданными на базе 1С Предприятие 8, пользуются многие компании и предприниматели. Но как ещё до начала автоматизации рассчитать экономический эффект? Как правило, методики эти сложные, и в них не так-то просто разобраться. Да, самый простой способ узнать потенциальную прибыль от автоматизации - рассчитать то время, которое ваши сотрудники обычно тратят на те или иные операции, перевести это время в денежный эквивалент и сравнить с затратами, которые ждут вас после автоматизации включая стоимость программного продукта.

При этом можно использовать 3 варианта расчёта: Посчитайте, сколько времени в месяц ваш сотрудник тратит на выполнение каждой операции до и после автоматизации. Аналогичный расчёт сделайте уже с учётом автоматизации, а затем найдите разность между двумя суммами. Именно столько вы будете экономить каждый месяц после внедрения автоматизированной системы. Если на вашем предприятии ещё не используются программы, 1С Франчайзи в Москве всегда рады рассчитать для вас экономический эффект на примере автоматизации какого-либо направления деятельности.

После внедрения программы у сотрудников освободится часть рабочего времени.

Эффект от автоматизации: где МИФ, а где РЕАЛЬНОСТЬ?

Последние 20 лет в разных отраслях внедряли то бережливое производство лин , то шесть сигм, то эджайл, и это помогало компаниям работать эффективнее и экономнее. Длительность эффекта Чтобы понять, почему одни улучшения устойчивы, а другие нет, ученые изучили проекта улучшения бизнес-процессов, запущенных в — гг. Инициатива бережливости реализовалась при поддержке глобальной консалтинговой фирмы, которая помогла создать внутреннюю академию лин-процессов во всех регионах присутствия.

Первые, общие для всех отделений проекты были нацелены на упрощение операций открытие счета, перевод средств. Затем региональные офисы начали планировать собственные проекты, направленные на повышение производительности труда — ключевого показателя в сфере услуг. Поначалу инициатива казалась исключительно успешной.

Экономический эффект от внедрения средств автоматизации может быть специалистами по итогам обследования бизнес-процессов предприятия.

Автоматизация бизнес-процессов учета на предприятиях розничной реализации нефтепродуктов Автоматизация розничных сетей в топливно-энергетическом комплексе в первую очередь связана с необходимостью обеспечения максимальной прозрачности бизнеса. Отпуск топлива потребителям через сеть автозаправочных комплексов производится на всей территории Российской Федерации. Специфика ведения бизнеса подразумевает жесткое соблюдение правил техники безопасности при работе с топливом и строгое соблюдение стандартов работы.

Организационная структура управления розничной торговлей нефтепродуктами имеет три уровня управленческой иерархии: Отпуск топлива конечному потребителю, обслуживание клиентов на сервисной площадке, дополнительные сервисы в виде кафе, бистро, мойки автомобилей — все это находится в ведении АЗС и входит в понятие розничной реализации нефтепродуктов, сопутствующих товаров и услуг.

Таким образом, организационная структура управления сетью АЗС является вертикально интегрированной. Среди типичных трудностей, с которыми сталкиваются компании, автоматизирующие такие структуры, в первую очередь следует назвать нерациональное построение бизнес-процессов управленческого учета. Дочерние и зависимые общества ДЗО вне зависимости от юридического статуса передают данные управленческой информации в центральный офис в оговоренные сроки в установленном формате.

Поскольку в подчинении центрального офиса помимо сбытовых подразделений находятся нефтебазы, подразделения сервиса и логистики, железнодорожные, автомобильные перевозчики, имеющие различный юридический статус и особенности учета, как правило, в холдинге отсутствует единая учетная политика.

Кейс.Экономический эффект и бизнес-результаты проектов реинжиниринга как показатель результативности


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!